Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 27 ноября 2014 г.

ЦБ определил требования к кураторам страховых компаний

ЦБ разъяснил цели и задачи кураторов страховых организаций и определил требования к претендентам на эту должность, соответствующие материалы опубликованы в проекте положения на сайте регулятора. Основной результат, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняРуководитель департамента по работе с персоналом компании "Росгосстрах" Ильяс Алиев рассказал газете о том, как устроена агентская сеть "Росгосстраха".


Время новостей, 31 мая 2004 г.

Сорок три тысячи одних агентов
2443 просмотра

"Росгосстрах" -- крупнейший работодатель среди страховых компаний

Страховой агент -- первое лицо страховой компании для тех, кто решил обезопасить себя от рисков. И единственное -- если повезет и страховой случай обойдет стороной. В страховых компаниях России, по данным Всероссийского союза страховщиков, работает сейчас 105--110 тыс. агентов, причем более 40 тыс. из них -- в "Росгосстрахе". Руководитель департамента по работе с персоналом "Росгосстраха" Ильяс АЛИЕВ рассказал газете "Время новостей" о том, как устроена самая большая в России агентская сеть.
-- Располагаете ли вы более точными данными о количестве агентов "Росгосстраха"?
-- Последняя известная мне цифра -- 42 721, но она условна, поскольку их количество постоянно меняется, а данные из регионов поступают в разное время. Можно сказать, что сейчас у нас около 43 тыс. страховых агентов.

-- Какова здесь доля наследства советского Госстраха?
-- Госкомстат давал цифру примерно 150 тыс. агентов по всему Союзу. Конечно, их количество с тех пор уменьшилось. Главным образом потому, что профессия потеряла привлекательность не только с материальной точки зрения, но и с позиций социального статуса. Приток новичков сокращался, а отток кадров рос с конца 80-х до смены собственников "Росгосстраха". Новая команда знала об этом и с самого начала, с весны 2002-го, пыталась переломить тенденцию. Мы унаследовали компанию с 30 тыс. агентов, а сейчас их 43 тысячи.

-- Наверное, отток происходил и за счет перехода агентов в другие компании?
-- Это имело второстепенное значение. В другие компании, особенно в начале 90-х годов, в пору их формирования, уходили не агенты, а штатные работники. Агентская сеть оказалась более стабильной. Рискну предположить, что в конце 90-х в ежегодном уменьшении численности агентов "Росгосстраха" на 5--7 тыс. человек доля перешедших в другие компании составляла всего 15--20%. Большая же часть агентов, покинувших "Росгосстрах", вообще ушла из страхования. Прежде всего это характерно для сельской местности. В опустевших деревнях оставались одни бабушки, к которым за пенсиями приезжали из города дети и внуки. Денег на страхование в деревне не оставалось, и многие агенты просто возвращались к земле и существовали за счет огородов.

-- Прибавка в 13 тыс. агентов за последние годы -- это влияние ОСАГО?
-- Не только. Честно говоря, мы не рассчитывали на то, что значительная часть вновь пришедших закрепится. Тем не менее большинство из них остались, причем не из-за наличия готового продукта, который можно просто продавать и собирать деньги. Это результат того, что по итогам прошлого года мы заплатили значительные премии штатным сотрудникам. Это, конечно, стимулирует и внештатных агентов. Кроме того, мы организовали соревнование между агентами. В результате более 400 агентов тоже получили значительные премии, 30 сверх премии награждены ценными подарками, а некоторые -- автомобилями.
Новые агенты работают на основании договора. А те, которые перешли нам "по наследству", работают на основании документа, представляющего собой гибрид трудового соглашения со штатным сотрудником и агентского договора. Поскольку агентам платили отпускные и больничные, у нас хранились их трудовые книжки, юридически, конечно, они были штатными работниками. С введением новой редакции закона "Об организации страхового дела" мы получили прямое указание изменить ситуацию. Мы и сами уже начинали ее исправлять, но очень осторожно: если такое количество людей работает в компании, то она несет определенную социальную ответственность. По закону все эти 30 тыс. человек нужно было уволить. Но это невозможно, ведь некоторые из них по 30--40 лет честно работали на систему. Закон же определяет, что агент должен находиться вне штата. Придя в компанию, я увидел, что все 30 тыс. агентов являются штатными сотрудниками, и был очень удивлен. Но потом разобрался и понял, что их нельзя бросать на произвол судьбы: они наши преданные помощники.

-- Каков же выход?
-- Мы принимаем требования закона. Если агент с точки зрения заработной платы и прочих расходов на содержание окупает себя, то он должен находиться в штате. Правда, мы станем называть его не агентом, а, например, коммерческим представителем или продавцом. Если же агент не окупается, то нам экономически невыгодно держать его в штате. Мы заключим с ним договор, он будет работать, получая премию. Благо нынешнее законодательство о труде разрешает так работать без ущерба для пенсии или стажа. Кроме того, мы разработали программу разделения агентов по категориям, с помощью которой решим задачу мотивации: по мере продвижения от низших категорий к высшим возрастают и материальное вознаграждение, и статус.

-- Кроме ответственности перед своими работниками "Росгосстрах", наверное, несет и социальную ответственность перед населением, имея сеть там, где нет других страховщиков?
-- "Росгосстрах" -- компания с госучастием, но контрольный пакет консолидирован частными инвесторами. Акционеры, в том числе государство, согласны, что компания должна быть прибыльной. Мы не будем во что бы то ни стало сохранять отделения там, где это не имеет экономического смысла. Скажем, в некоторых сельских местностях вместо отделения в каждой деревне достаточно иметь одно на район. Побывать в каждой деревне -- это уже дело страхового агента. Мы будем укрупнять и сокращать отделения в пользу увеличения количества агентов. Многие отделения, откровенно говоря, за последнее десятилетие пришли в запустение. Мы несем значительные расходы, чтобы придать им нормальный вид, покупая, в частности, недвижимость. Еще недавно сборы компании практически не использовались для реинвестирования.

-- Ранее "Росгосстрах" был разделен на дочерние компании по региональному принципу. Сейчас компания собирает "дочек"?
-- Контроль за этими предприятиями из центра был формальным. Региональные руководители собирались раз в год, а в другое время почему-то действовал запрет на прямые контакты между ними. Пользуясь самостоятельностью, многие директора не реинвестировали прибыль, а делали непрофильные вложения, например покупали доли в банках, которые затем разорялись. Сейчас мы создали межрегиональные центры на уровне федеральных округов, которым впоследствии предоставим ту самостоятельность, которую ранее имели "дочки" "Росгосстраха" в субъектах федерации.

-- Какова судьба прежних региональных директоров?
-- В апреле 2002 года новое руководство предложило им работать дальше. Мы считали, что раз до весны 2002-го нас в "Росгосстрахе" не было, то нельзя требовать от прежних руководителей отчеты за предшествующую деятельность. Кто-то вписался в новую политику, кто-то нет. В первый год нашей деятельности компанию покинули 20 директоров, во второй -- еще 30. Уходили по разным причинам. Некоторые с облегчением. Были директора старой закалки, которые не смогли приспособиться к новой ситуации. Оставить же свои компании в трудное время, бросить коллектив они считали для себя невозможным. Поэтому наш приход они восприняли с облегчением. Некоторые, не поверите, даже благодарили. Производя смену директоров в регионах, мы старались никого не обидеть.

-- Были ли случаи, когда вместе с руководителем компанию покидала и его команда, переводился ли бизнес в заранее созданные страховые компании?
-- Если под командой понимать лишь несколько ближайших сподвижников, то да. Что касается перевода бизнеса, то я знаю лишь один такой случай, точнее, попытку такого действия, вовремя остановленную.

-- Практика переманивания команды конкурента или его агентов обычна для рынка страхования?
-- Вполне. Раньше в "Росгосстрахе" конкурентов называли "альтернативой". Если "альтернатива" предлагала агенту или штатному работнику лучшие условия -- что ж, это рынок. Но исходя из опыта, могу сказать: около 90% таких "выгодных" предложений -- блеф. Два-три месяца новый работодатель вроде бы выполняет обязательства, а потом, переключив клиентов и связи на себя, забывает о них. В конце концов экономика бизнеса у всех одна. И если один страховщик предлагает комиссию в два раза выше, чем другой, ясно, что-то здесь не так. Случаи же возвращения в "Росгосстрах" бывают, но не часто: руководители на местах очень ревнивы.

-- Испытывает ли компания дефицит кадров?
-- По всем позициям: профессиональная подготовка в "Росгосстрахе" практически прекратилась десять лет назад. Сейчас мы развернули обучение, кое-где (например, в Челябинске) взаимодействуем с вузами. Еще запустили программу, которую между собой называем "дети системы". Она позволяет детям сотрудников "Росгосстраха" получить образование, особенно тем, кто не имеет для этого материальной возможности.

-- Вернемся к страховым агентам. Какое качество является для них главным?
-- Умение внушить доверие. Практика показывает, что личные отношения с клиентом имеют определяющее значение при работе с самым верхним и самым нижним уровнем страхователей. Мне рассказывали, что несколько лет назад лучшим страховым агентом "Росгосстраха" в Москве считалась 70-летняя бабушка, которой трудно было самостоятельно оформить страховой полис. Работала она вместе с другим агентом, помоложе, который и занимался оформлением. Она же просто разговаривала, и именно ей из года в год удавалось страховать многих московских знаменитостей.
 
Беседовал Игорь ПОЛИЩУК


  Вся пресса за 31 мая 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Агенты

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

27 ноября 2024 г.

Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки

РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями

РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года

Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС

Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников

СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова

ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2024 г.
Свыше 58% жителей Петербурга когда-либо сталкивались с телефонными мошенниками

Business FM Челябинск, 27 ноября 2024 г.
Четверть челябинцев становились жертвами телефонных мошенников

Брянские новости, 27 ноября 2024 г.
В 2025 году брянцы смогут ездить в Белоруссии по российскому полису ОСАГО

Газета.Ru, 27 ноября 2024 г.
Звезду «Мастера и Маргариты» засудила страховая компания

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил создание единой системы «автогражданки» Союзного государства

Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Депутат Аксаков: Для ремонта машин б/у запчастями нужно исключить риски


  Остальные материалы за 27 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт